СПбГУ

Санкт-Петербургский государственный университет

ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

                                                   

Домашние задания

 

 Архив домашних заданий за 2007—2008 г.

 

Ответственный за содержание: Начальник Управления по организации приёма А. В. Бабич.
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: a.babich@spbu.ru.

 

 
 

Домашнее задание 6 (математика)

 

Домашнее задание для 9 класса
Решение тригонометрических уравнений.
 
 
Домашнее задание для 10 класса
Корни многочленов.
 
 
 
Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Д. В. Жуков. 
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: d.v.zhukov@spbu.ru.
 

Домашнее задание 5(математика)

 

Домашнее задание для 9 класса
Длина окружности и площадь круга.
 
 
Домашнее задание для 10 класса
Многочлены и их свойства.
 
Отредактировал(а) страницу Лебедева Елена
(2008-04-22)

Домашнее задание 4 (математика)

 

Домашнее задание для 9 класса
Определение, основные свойства и графики тригонометрических функций. Преобразование тригонометрических выражений. Решение простейших тригонометрических уравнений.

Домашнее задание для 10 класса
Комплексные числа, определение комплексных чисел. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Умножение и деление комплексных чисел, извлечение корня и возведение в степень.
 
 
 
 
Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Д. В. Жуков. 
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: d.v.zhukov@spbu.ru.
 

Домашнее задание 3 (математика)

 

Домашнее задание для 9 класса
Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Скалярное произведение векторов и его свойства. Скалярное произведение в координатах. Применение скалярного произведения векторов при решении задач и доказательстве теорем. Соотношение между сторонами и углами четырехугольника.
 
 
Домашнее задание для 10 класса
Арифметические и логические выражения и операции. Прямое произведение множеств.
Отношение. Равенство. Неравенство.
 
Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Д. В. Жуков. 
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: d.v.zhukov@spbu.ru.

Домашнее задание 2 (математика)

 

Домашнее задание для 9 класса
Метод координат (координаты вектора, простейшие задачи в координатах,
уравнение линии на плоскости, уравнение окружности, уравнение прямой, представление об уравнениях эллипса, гиперболы и параболы).
Домашнее задание для 10 класса
Математическая числовая система (натуральные числа, простые числа)
 
Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Д. В. Жуков. 
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: d.v.zhukov@spbu.ru.

Домашнее задание 1 (физика)

 

Кинематика равномерного прямолинейного движения
    1. Автомобиль проехал первую треть пути со скоростью v1, вторую треть — v2, последнюю — v3. Найти среднюю скорость автомобиля.
    2. Бабушка и внучка собирают яблоки. Между ними расположен конвейер, транспортирующий яблоки от бабушки ко внучке со скоростью u. С какой частотой внучка получает яблоки, если она движется вдоль конвейера от бабушки со скоростью v, если бабушка кладет яблоки с частотой v0?
    3. Бабушка и внучка собирают яблоки. Между ними расположен конвейер, транспортирующий яблоки от бабушки ко внучке со скоростью u. С какой частотой внучка получает яблоки, если бабушка и внучка движутся навстречу друг другу вдоль конвейера со скоростями vи vсоответственно, а бабушка кладет яблоки с частотой v0?
    4. Колонна солдат длиной L движется с постоянной скоростью u. С конца колонны выбегает собака, которая добегает до начала колонны и возвращается обратно. Через какое время она вернется назад, если скорость собаки равна v?
    5. Колонна солдат длиной L движется с постоянной скоростью u. От конца колонны командир посылает вперед посыльного, который, пробегая со скоростью V мимо каждого из солдат передает ему приказ продолжать идти со скоростью u/2. Какова будет длина колонны после того, как посыльный передаст приказ всем солдатам?
    6. * Очень невоспитанный мальчик, не желая оплачивать проезд на метро, бежит вниз по эскалатору, ведущему вверх и при этом насчитывает Nступенек. Возвращаясь обратно, он бежит вверх по тому же эскалатору и насчитывает N2 ступенек. Сколько ступенек мальчик насчитал бы, пробегая по неподвижному эскалатору? Считать, что невоспитанные мальчики имеют отличную спортивную подготовку и способны бежать вниз и вверх по эскалатору с одинаковой относительно ступеней эскалатора скоростью.

 

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Д. В. Жуков. 
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: d.v.zhukov@spbu.ru.

Домашнее задание 6(физика)

 

ДВИЖЕНИЕ В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
 
 
6.1. Из астрономических наблюдений известно, что звезды удаляются от Солнца со скоростями, пропорциональными расстоянию до них и направленными вдоль прямых, соединяющих Солнце с каждой из звезд. Не означает ли это того, что Солнце находится в центре мира? Доказать, что наблюдатель, расположенный на любой другой звезде, будет наблюдать точно такую же картину расширения Вселенной.
 
6.2. На одном из островов Бермудского треугольника ускорение свободного падения направлено под углом в 300 к вертикали. Где упадет камень, брошенный с начальной скоростью V, под углом 450 к горизонту в плоскости, проходящей через вертикаль и вектор ускорения свободного падения? Может ли камень вернуться обратно в точку бросания?
 
6.3. Очень длинная наклонная плоскость составляет угол α с горизонтом. На высотеhнад ней покоится небольшой шарик, который отпускают без начальной скорости. Найти расстояние между точками первого и пятого ударов шарика о поверхность. Все удары упругие.
 
6.4. Две упругие пластинки высотой  расположены вертикально параллельно друг другу на расстоянии 1 см одна от другой. С верхнего края одной из пластин с начальной скоростью 1 м/с выпускается небольшой шарик, который упруго ударяется о пластины. Сколько ударов испытает шарик?
 
Дополнительные задачи для 10-х классов:
6.5. В координатах T(p) изображен изохорический процесс, совершаемый над идеальным газом. Указать точки, в которых масса газа максимальна и минимальна.
 
 
Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Д. В. Жуков. 
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: d.v.zhukov@spbu.ru.
 

Ответственный за содержание: специалист управления по связям с общественностью С. С. Смирнова, s.s.smirnova@spbu.ru

Поиск